Осторожно маркетплейс: известный Вайлдберриз заморозил выручку!

Сейчас только ленивый не хочет заработать – торгуют все! Для тех, кто подключен к Интернету, информация о возможности дохода с Вайлдберриз или wildberries (далее – WB) звучит чуть не из каждого утюга. Не отстает и реклама: разбогатеть не вопрос, достаточно открыть бизнес на распиаренном маркетплейсе.

А что на самом деле? Спросил у приятеля, который как ИП занимался компьютерной техникой и комплектующими и недавно переехал на WB. Сейчас ищет деньги закрыть долги и нанял юристов. А вот его история от первого лица. Такого вам однозначно не расскажут на обучающих тренингах.

Я не новичок в бизнесе. До этого продавал компьютеры-ноутбуки и прочее через свой сайт, рекламу давал через Яндекс и канал на YouTube. В 2023-м решил расшириться и вышел на WB. Заморочился с регистрацией, прошел все необходимые этапы, настроил магазин, – дело это хлопотное, но в итоге во всем разобрался и начал продавать. Фух, казалось бы, можно расслабиться. Продажи стабильные, наметился рост, получил первые деньги и несколько раз вывел со счета. Все шло как по маслу ровно до 6 марта, пока WB не заморозил деньги – на тот момент около миллиона в рублях. Не то чтобы это было совсем сюрпризом: в оферте для продавцов этот момент оговаривался. Проще говоря, площадка может приостановить выплату денежных средств максимум до 21 дня.

wildberries-waterfall-3.png

Поэтому я особенно не напрягался, и ничего меня не насторожило. Конечно, я проверил официальную информацию с сайта маркетплейса, посоветовался с коллегами, кто имел опыт подобных продаж, и решил подождать. 
К слову, у меня не было претензий со стороны покупателей. Мы выполняли обязательства честно в срок, товар отгружали хорошего качества, и с отзывами было все в порядке. Позиция WB по отношению к добросовестному продавцу, то есть ко мне, в тот момент очень удивила, но я не терял надежды, что это просто недоразумение, которое быстро решится.

Я продолжил продавать, радуясь спросу на компьютерную технику, но спустя 21 день никто застрявших на маркетплейсе денег мне не вернул. Отправив в службу техподдержки с десяток сообщений, я отчаялся – из техподдержки никто не позвонил и не написал.
Дошло до того, что мы не в состоянии были поставлять товар новым клиентам, для этого не было оборотных средств. Сумма замороженных денег все росла, а мы не могли ими воспользоваться. На счету WB у нас мертвым грузом лежало около двух с половиной миллионов рублей.

Все рухнуло, когда возникла задолженность за комплектующие. Пришлось экстренно продать автомобиль, чтобы расплатиться в срочном порядке. До Вайлдберриз было не достучаться.
Прошло более двух месяцев после «заморозки» выручки, отгремели майские праздники, и мы наняли юристов. Сначала направили досудебную претензию на официальный почтовый адрес компании WB. На очереди – судебный иск к торговой площадке, в котором мы требуем не только свою прибыль, но и  неустойку с сопутствующими издержками.

Вы думаете, что-то сдвинулось с мертвой точки? Как бы не так! Представители онлайн-площадки до сих пор не вышли с нами на связь.

История звучит фантастически, ведь WB у всех на слуху, однако у нас есть все необходимые документы и скриншоты, подтверждающие правдивость инфомрации.

Сильно подозреваю, что я не первый пострадавший. И если это на самом деле так, рекомендую обратиться в суд всех, кого онлайн-ритейлер вогнал в убытки из-за необоснованной заморозки прибыли. Случившееся в голове не укладывается, ведь WB не может существовать без  продавцов, которые отчисляют ему процент с маржи. 

Считаете, что с вами ничего подобного не произойдет? Совет – подстрахуйтесь. Не завязывайте весь бизнес исключительно на WB, пользуйтесь другими известными маркетплейсами. А если уж случилась беда, сразу прекращайте отгружать товар до тех пор, пока средства не разморозят. Ну и имейте финансовую подушку безопасности. 

Успехов вам, дорогие читатели. Не повторяйте описанных ошибок и делитесь этой статьей со всеми, кто делает бизнес на онлайн-продажах.

Опубликовано 06-07-2023