Возможности и особенности ЭТП - электронных торговых площадок

auction_1

С развитием прогрессивных технологий многие направления в торговле не просто изменились, но и получили совершенно новые

формы. В последние годы быстрыми темпами растет популярность электронных

аукционов, которых становится все больше. Интернет представляет сегодня много

разных публичных торгов: узкоспециализированные, торгующие конкретным видом

товара (сайты, домены и пр.), и универсальные, где выставляются десятки

различных видов товаров и услуг. Наиболее известным и самым крупным электронным аукционом для частных лиц является eBay.

Как же проходят торги в Интернете? Все хорошо знают условия классического аукциона, на котором третий удар молоточка прекращает торг. В отличие от него на электронном аукционе торги завершаются по заранее определенному времени. Как правило, победителем становится тот, кто успел заявить самую низкую цену. В более редких случаях побеждает самая высокая заявка по цене.


Россия сегодня делает только первые шаги в направлении создания электронных торговых площадок. В данной статье пойдет речь о корпоративных аукционах, предназначенных для компаний.

Законодательная база
Начало развития тенденции по созданию и использованию электронных аукционов в России положили приказы Минэкономразвития России и ФАС России за № 428 от 26 октября 2009 г. и № 466/763 от 14 ноября 2009 г. В соответствии с правоустанавливающими документами на начало 2010 года были определены первые пять торговых площадок для проведения электронных торгов – «Сбербанк-АСТ»; «Единая электронная торговая площадка»; «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», «Московская межбанковская валютная биржа» и «РТС».

Чуть позже был утвержден Федеральный закон № 223-ФЗ от 18 июля 2012 г. «О закупках товаров, работ, услуг для отдельных видов юридических лиц». Наиболее значимым является Федеральный закон № 325-ФЗ «Об организованных торгах», основные положения которого уже действуют с начала 2013 года.

На основании последнего закона электронные аукционы или электронные торговые площадки начали свое быстрое и качественное развитие. Электронные торги получили статус «торговые системы» и наряду с биржами стали равноправными и полноценными торговыми площадками для продажи-покупки разнообразных товаров и услуг.

Эффективность электронной торговли
До 2013 года ЭТП (электронные торговые площадки) в своем подавляющем большинстве использовались коммерческими структурами. С принятием Федерального закона № 325-ФЗ эти площадки стали очень активно применять для размещения государственных заказов.

Благодаря ЭТП поставщики и потребители различных товаров и услуг объединяются в единой электронной системе. Кроме того, участники торгов получают ряд сервисов, которые делают ведение бизнеса намного удобнее и существенно повышают его эффективность. Всякий интернет-ресурс, на котором заключаются сделки купли-продажи, можно считать электронной торговой площадкой. Здесь покупатели или заказчики имеют возможность приобрести товары и услуги по обоснованным и вполне доступным ценам, значительно снижая свои затраты. В свою очередь продавцы или поставщики получают высокий шанс быстро продать свою продукцию по рыночным ценам.

Преимущества ЭТП
Ведение бизнеса на ЭТП очень выгодно компании-заказчику. Все менеджеры по закупкам хорошо знают, что найти надежную и порядочную организацию, которая будет поставлять нужные товары или услуги, очень непросто. Эта задача многократно усложняется при быстром поиске такого партнера. Кроме того, ему нужно предложить наиболее выгодные условия сделки.

Электронные торговые площадки оказывают большую помощь в решении подобных вопросов. При этом электронные торги не только значительно экономят рабочее время и финансовые затраты, но и резко снижают вероятность сговора и различных злоупотреблений, предлагают полную доступность, мобильность и надежность.

Компании-поставщики также имеют свои большие плюсы от работы на ЭТП. Основная цель таких организаций состоит в постоянном росте продаж. Все руководители компаний и менеджеры по сбыту заинтересованы в расширении клиентской базы, для чего значительные средства тратятся на рекламу, организацию и проведение презентаций и пр. Использование электронных торгов практически сводит к нулю затраты на call-центры и рекламу.

Выход на электронную торговую площадку дает поставщикам возможность быстрого поиска покупателей своих товаров и услуг. При этом имеется существенная экономия финансовых средств, весь процесс продажи прозрачен, очень низкая вероятность сговора и всяких злоупотреблений, высокая мобильность торгов, надежность и т. д.

Кроме вышеописанных, ЭТП имеют еще ряд важных преимуществ и особенностей:

1. Электронные торговые площадки на основании правовых документов являются торговыми системами. Следовательно, они не подпадают под юрисдикцию ФЗ № 223, и им нет необходимости размещать информацию о проводимых торговых операциях на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Такое положение делает выход на ЭТП многих коммерческих и государственных структур значительно проще, в связи с гарантированным решением вопросов о сохранении коммерческой тайны.
2. Компания-заказчик при работе на ЭТП не несет правовую ответственность за процедуру торгов, поскольку не является их организатором. Этот факт существенно снижает различные риски и упрощает работу заинтересованных компаний.
3. Система разрешения споров и конфликтов между участниками торгов на электронной торговой площадке действует быстрее и эффективнее, чем судопроизводство арбитражных судов. В случае отказа компании-поставщика от своих обязательств по исполнению договора или исполнения его ненадлежащим образом, ЭТП имеет право в одностороннем порядке закрыть такому недобросовестному предприятию доступ к торговой системе. При этом никакого возмещения ущерба виновник не получает.

Нет необходимости составлять черные списки, в которые заносятся недобросовестные поставщики. ЭТП самостоятельно решает такие вопросы оперативно и эффективно.
Следует отметить, что ФСФР, являющаяся государственной регулирующей организацией, имеет полный доступ к реестру договоров, в котором регистрируются все сделки, совершаемые на электронных торгах. С внедрением ЭТП государство приобретает очень эффективную и фактически бесплатную торговую систему, и имеет полную информацию о закупках для всех государственных структур.

Учитывая особенности работы на ЭТП, можно быть уверенным в том, что информация о проведении торгов будет более достоверной, чем сведения, собираемые чиновниками. Если же произойдут какие-либо нарушения, то ФСФР имеет возможность приостановить электронные торги на срок до полугода или лишить ЭТП лицензии. Такая система очень напоминает схему контроля и деятельности российского фондового рынка.

Подводя итог вышесказанному, совершенно ясно, что имеющаяся четкая тенденция быстрого развития электронных аукционов неминуемо приведет к жесткой конкуренции. Для гарантированной победы в электронных аукционах потребуются специальные аукционные роботы.

Зачем нужен робот для аукционов? Понятно, что победить на электронных торгах очень сложно, потому что цена меняется очень быстро в последние минуты и даже секунды. Задача неимоверно усложняется при ручном выставлении заявки.

Специфический робот работает очень быстро и со снайперской точностью, он значительно лучше человека справляется с поставленной задачей. Робот для ЭТП автоматически выставляет наилучшую цену и перебивает минимальную цену торгов за миллисекунду. Единственное ограничение в скорости выставления заявок аукционным роботом зависит от скорости интернет-соединения вашего сайта.

В аукционной программе можно указать правильный шаг цены, наименьшую цену торгов или минимальный бюджет, меньше которого торги перестанут вас интересовать. В случае если показатели аукциона опускаются ниже заданных параметров цены, робот автоматически отключается и прекращает торговлю.

Программа для поиска тендеров и торгов на ЭТП - AuSe scanner

Аукционный робот-снайпер AuSe (Auction Sniper) может реально помочь победить на электронных аукционах.


 

Опубликовано 12-04-2016