Госзакупки для начинающих: дополнительный источник дохода
заработать на Государственном Заказе, выигрывая тендеры. Этот способ способен стать источником, как основного, так и дополнительного заработка и получения прибыли при госзакупках.
Специалист имеет опыт работы конкретно с этим направлением и делится собственным опытом.
Понятие
госзаказа
Любой государственный заказчик на территории РФ нуждается в поставке какого-либо товара (мебель, техника, спецодежда, медикаменты и т.д.) или услуг. Единственный способ их получения – публикация госзаказа. Через него, например, заказывается годовое обслуживание принтеров организации. Все заказы делаются исключительно через госзакупки.
Участие в государственных закупках – это единственный способ продать любые товары и услуги для муниципальных, бюджетных организаций, в т.ч. организаций с госучастием («РЖД», «Сбербанк»).
Что нужно для работы
Эксперт поясняет, что начать сможет даже физическое лицо, не зарегистрированное в качестве ИП, не являющееся руководителем или представителем ООО. Все, что требуется:
· Знать правильный алгоритм действий (рассмотрен ниже);
· Иметь доступ Интернету, телефон;
· Иметь несколько часов свободного времени в день;
· Обладать желанием учиться новому и извлекать опыт из допущенных ошибок.
Естественно, сумма контрактов будет минимальна. За это время нарабатывается опыт, приобретается капитал для выхода на новый уровень.
Ошибки начинающих
Олег Александров перечислил основные ошибки, характерные для новичков:
· Проигрывают заведомо выигрышный тендер, не умея подготовить документы, не понимая требования ТЗ или не сумев выделить преимущества своей компании (почему именно ваш товар/услуги стоит выбирать);
· Не выполняют условия контракта в полном объеме;
· Выбирают «не денежные» виды деятельности, где прибыль минимальна;
· Не могут определить заведомо «занятые» контракты. Уделяют повышенное внимание заказам, вероятность получения которых минимальна;
· Неверно организуют рабочее время, упуская контракты. В идеале поиском их должен заниматься отдельный человек, работающий даже когда предприниматель уезжает на отдых. Так удастся проработать максимум вариантов, увеличив количество выигрываемых тендеров.
Порядок работы
Рассмотрим, каким образом происходит поиск и работа с тендерами. Для этого будет использован сайт zakupki.gov.ru. Данный сайт является общероссийским, государственным.
В первую очередь открываем «Расширенный поиск» и находим строчку «Адрес места поставки товара». В нем указывается населенный пункт, в котором проживает или ведет деятельность предприниматель. После этого следует нажать «найти» - система находится все тендеры, относящиеся к конкретному городу/поселку. Параметр «Всего записей» определяет их количество.
Если вместо адреса поставки была заполнена строчка «Субъект РФ Заказчика», удастся определить количество тендеров в отдельном субъекте страны. Полезно, если ваше предприятие может и способно вести деятельность на региональном или государственном уровне. Полученное в результате поиска количество заказов значительно превышает аналогичное число для любого населенного пункта страны.
Существует несколько вариантов заработка на госзакупках:
· Агентская схема – подразумевает, что вы работаете на некую организацию, представляя ее интересы и получая от нее денежные средства. Ее преимущество в том, что не требуется вложений – достаточно найти подходящий для конкретной фирмы заказ;
· Прямое исполнение – вы принимаете участие в тендере, чтобы самостоятельно исполнить заказ. Вам достаются все заработанные деньги.
Второй этап – разобраться с принципом системы работы в тендерах. Требуется обратить внимание на Федеральные Законы: госзакупки 44 ФЗ, 223ФЗ и поправки к ним.
Третий этап – выбор прибыльного направления для бизнеса. Есть товары, работы, услуги. Наибольшую прибыль удается получить с работ и услуг, где не требуется таких трат, как в случае с тендерами, ориентированными на поставку товаров. Преимущество товаров – значительное количество контрактов, которые получится быстро найти и исполнить заказ. Услуги отличаются ориентированностью на их выполнение в течение длительного времени с поэтапной оплатой.
Как только найден подходящий тендер, подготавливается пакет документов, коммерческое предложение. Если ваши условия являются для организации оптимальными, этап заканчивается заключением договора.
Среди ключевых документов:
· Копии паспорта;
· Копии ИНН;
· Банковские реквизиты;
· Анкетные данные;
· Декларация;
· Спецификации, заполненные на основе технического задания;
· Опись документов;
Документы сшиваются, ставятся подписи, осуществляется подача в соответствующие органы.
По словам эксперта, начинать работу с сайтом госзакупок следует с заказов до полумиллиона. На начальном этапе, пока не выиграно несколько подобных тендеров, переходить к более крупным вариантам не стоит. Чтобы найти партнера, который станет исполнять контракт, можно воспользоваться сайтами бесплатных объявлений. Пересекая порог в 500 000 рублей, появляется желание минимизировать налоговую нагрузку. Возникает необходимость в открытии ИП или ООО, привлечении специалистов для работы с документами. С этого момента увеличиваются шансы заключения более выгодных контрактов, недоступных физическим лицам.
Программа для поиска тендеров (все популярные площадки) - AuSe scanner
Есть вариант использования робота AuSe , который может увеличить вероятность победы в гос. тендерах.
Статья была подготовлена по материалам из открытых источников.