Работа с поставщиками (субподрядчиками) при гос.закупках. Секретная методика!

gostenders_14

Заработок на госзакупках

способен стать основным или дополнительным источником доходов. Как и всюду,

здесь имеются свои риски. Если вы работаете с заказами в разных сферах и не

занимаетесь лично изготовлением продукта или предоставлением услуг, требуется

поиск надежного поставщика или подрядчика. Эксперт Валерий Овечкин –

бизнес-тренер по государственным закупкам – рассказывает о том, как избежать

основных ошибок.

Описание проблемы

На сайте закупки гов.ру представлены потенциальные контракты в разных сферах – доставка разнообразных товаров (оборудование, материалы и т.д.), строительство, услуги по созданию ПО и многие другие. Если у вас имеется фирма с узкой специализацией, скорее всего будут подбираться заказы по соответствующему профилю. Если же цель – охватить максимум вариантов, а работы будут выполняться нанятым вами подрядчиком, нет полной уверенности в его надежности.

Валерий Овечкин приводит следующий пример: «Мы зарабатываем на всем подряд. Зарабатываем на новых, неконкурентных нишах. Проблема проста – мы в этих нишах новички, не разбираемся в них. Возникает вопрос: как же выстроить работу с нашим субподрядчиком, чтобы ничем не рисковать? Предположим, что выигран тендер на поставку шоколадных фигурок Деда Мороза на Новый год. Вы никогда их не поставляли, поэтому многие нюансы не знакомы». Существует риск, что отсутствием профильных знаний воспользуется «нечистый на руку» поставщик, предоставляющий некачественный товар. Рассмотрим, как можно обезопасить себя и выполнить обязательства перед конечным получателем товара/услуги.

Проверка поставщика

Когда вы ищете поставщика в другом регионе или незнакомой для себя нише, скорее всего, приходится делать это через Интернет. Нет подтверждения его чистоплотности помимо сайта, содержание которого еще ни о чем не говорит. Все понимают, что опубликовать на нем можно любую информацию, представляющую компанию в лучшем свете.

Эксперт рекомендует обратить внимание на контакты, размещенные на ресурсе. Желательно, чтобы помимо телефона/скайпа были указаны ИНН, ОГРН, другие данные о юридическом лице. При отсутствии последних уточните их по телефону (это открытые данные, которые предоставляются по запросу). Наличие только формы обратной связи – повод насторожиться.

Если условия сотрудничества кажутся выгодными, можно продолжить проверку и вбить название компании в поисковой системе. Посмотрите отзывы и дату их размещения. Большое количество упоминаний в положительном ключе говорит о возрасте фирмы и качестве работы. Когда упоминания отсутствуют, являются отрицательными или написаны явно на заказ, есть смысл найти менее рискованные варианты.

Составление договора

Даже если сумма закупки небольшая, составьте договор со своим субподрядчиком. Просто возьмите проект госконтракта, поставьте себя в роли заказчика, его в роли поставщика и впишите все данные. Так вы обезопасите себя от возможных проблем. К примеру – в случае нарушения условий выигранного тендера по вине поставщика, можно сослаться на заключенный с ним договор. Так удастся доказать, что действительно пытались выполнить условия и не смогли сделать это по независящим от вас причинам.

Контракт поможет истребовать с субподрядчика товар или услугу, неустойку (если это прописано в документе), вернуть уплаченные деньги. Даже если подобное не получится, вы не теряете возможности дальнейшей работы с госзакупками, не оказываетесь в «черных списках» как недобросовестный исполнитель.

Штрафы

В договоре стоит прописать штрафы. Причем они должны быть выше, чем указанные в государственном контракте. Вы имеете право в договоре указать штраф за упущенную выгоду. К примеру – если вы участвуете в тендере на 100 тысяч рублей, а покупаете товар за 50, сделайте в договоре привязку к госконтракту. Укажите, что в случае нарушения условий поставщик должен оплатить упущенную выгоду и обеспечение заявки/контакта, которое у вас «сгорит».

Не все согласятся на наличие в договоре штрафов. Если компания отказывается от указания подобного пункта, стоит задуматься о профессионализме ее сотрудников и уверенности в выполнении обязательств.

Оплата

Факт платежа нужно уметь доказать. Лучше оплачивать со своего расчетного счета или картой. Оплата «наличкой» может нигде не фигурировать. У субподрядчика появляется возможность избежать наказания за нарушение контракта. Проводите платеж так, чтобы он оставлял след в электронных системах (банк), где всегда можно взять выписку.

Если вас просят оплатить наличными средствами, аргументируя это быстрым началом работ или скидками – не соглашайтесь. Общая сумма потерь в виде комиссии на денежные переводы незначительна по сравнению с отправляемой суммой. Даже когда цена договора невелика, всегда получайте подтверждение оплаты услуг или товара. Если все-таки происходит оплата «налом», вторая сторона должна поставить подпись в соответствующих документах.

Разберитесь в товаре

Не являясь специалистом в предоставляемой услуге/товаре, можно попасть в ситуацию, когда ваш заказчик попросту не принимает их. На примере приведенных выше шоколадных изделий, Валерий Овечкин уточняет детали, которые нужно узнать:

· Срок годности;

· Условия хранения и перевозки;

· Причины потери свойств (вкуса, внешнего вида).

Прежде чем заключать договор с поставщиком, выясните как можно больше о предмете контракта. Возможно стоит привлечь стороннего эксперта, который оценит компанию, ее продукцию (услуги).

По словам Овечкина, выполнение указанных выше правил поможет снизить риски, приобрести или сохранить репутацию, получить новый источник дохода.

Программа для поиска тендеров по условия - AuSe scanner

Так же для повышения шансов выиграть госторги можно воспользоваться специальными программами, например: роботом AuSe

Статья подготовлена и написана по материалам из открытых источников в Интернете.


Опубликовано 01-15-2017