Нормативно-правовая база госзакупок 44 ФЗ РФ

44fz_2

Госзакупки – перспективная область, которая теоретически подходит для большинства предпринимателей. Но практически далеко не все решаются попробовать свои силы и претендовать на госконтракты, считая, что шансы победить минимальны. Что является ошибкой. Ведь сейчас на гостендеры могут претендовать все, конечно, если условия взаимно интересны заказчику и поставщику. За более детальной информацией обратимся к экспертам.


Может показаться, что тема госзакупок – это нечто новое, продиктованное современными реалиями. Но на деле похожая практика существовала еще в Древней Греции. Принцип особо не отличался: проект выставлялся на торги, выбирался подрядчик-строитель, если все было хорошо – последний получал обещанное вознаграждение и премии, в зависимости от потраченных средств, если же был перерасход выше 5% – его покрывали за счет имущества строителя. Так что серьезно подходить к вопросам исполнения взятых на себя обязательств приходилось еще до нашей эры. При советской власти существовала система снабжения. На этом этапе все распределялось централизовано, по фондам, любые конкурентные процедуры и торги отсутствовали. Позже, после Перестройки, все постепенно вернулось на круги своя и госконтракты вновь стали распределяться на конкурсной основе.


Первая существенная веха в истории регламентирования отношений заказчиков и поставщиков в РФ – принятие федерального закона 94 (94-ФЗ), который был необходим, но в первых редакциях тоже вызвал немало споров из-за нюансов трактовки того или иного положения. Позже, после принятия в 2013 году и вступлению в силу с 1 января 2014 года 44 ФЗ, 94-ФЗ потерял свою актуальность. Но именно он стал важной ступенью в развитии и совершенствовании законодательства, регламентирующего госзакупки во всех их формах.


94 ФЗ был не лишен недостатков, в частности, по закону к участникам размещения заказа можно было выдвинуть только несколько обязательных условий, среди которых соответствие требованиям, предъявляемым федеральным законодательством к поставщикам этих услуг, товаров и т.д. 94-ФЗ – новый закон, созданный под новые реалии жизни государства и одномоментно учесть все нюансы, заблаговременно их прописав, у создателей не получилось, что логично. В дальнейшем закон неоднократно дорабатывался. К примеру, блок поправок, всего их было 33, был в 2 раза больше в сравнении с первой редакцией 94 ФЗ. Один из основных недостатков данного закона был напрямую связан с его ключевой и важнейшей особенностью – универсальностью. Единый общий закон, регламентирующий все, при всем своей удобстве игнорировал особенности различных закупок. Согласитесь, госзакупки, к примеру, канцелярских приборов и медицинских препаратов должны отличаться, но правила для них были одни и те же.


Пришедший на смену 94 ФЗ 44 ФЗ тоже прошел довольного долгий путь обсуждений и правок. И со временем их число только увеличится, ведь предусмотреть все тонкости, регламентировав гостендеры от момента размещения заказа до проверки его исполнения – задача не из легких. Рассмотрим основные отличия 44 ФЗ от своего предшественника:
- наличие единой информационной системы;
- введение реестра банковских гарантий;
- разработаны новые правила, которые применяются для обеспечения контракта и заявки;
- поставщики (исполнители и подрядчики) определяются на конкурентной основе;
- предусмотрен ряд антидемпинговых мер;
- изменения в механизме заключения контракта, а также его исполнения, внесения изменений, расторжения;
- поставщики, принимающие активное участие в борьбе за госконтракты, получили некоторое преимущество, в частности, теперь начал учитываться опыт работы, деловая репутация, наличие выигранных и успешно выполненных закупок, прочее.


Разработанная программы, - робот AuSe увеличивает вероятность выигрыша в электронных торгах.

Статья написана по видео материалам из открытых Интернет-источников.


Опубликовано 01-06-2017